Приводной ремень. Как часто надо менять

Любая техника, оснащенная ДВС, имеет приводные ремни. С какой периодичностью их нужно менять, и что будет, если они оборвутся, читайте в нашем материале.

За что отвечает приводной ремень

Количество приводных ремней в автомобилях может различаться. В некоторых есть только один, в других же бывает 2 или 3.

Приводной ремень передает крутящий момент двигателя на навесное оборудование, в том числе генератор, помпу, ГУР.

Виды приводных ремней

Ремни можно разделить на виды:

  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • ремень вспомогательных компонентов.

По типам приводные ремни бывают:

  • зубчатыми;
  • плоскими (поликлиновыми);
  • ручейковыми (клиновыми).

Ремень ГРМ требует соблюдения сроков его эксплуатации, обычно производитель дает рекомендации по частоте его замены. К ремням же, передающим крутящий момент на навесное оборудование, строгие правила по замене не предъявляются.

Но это совсем не означает, что за их состоянием не нужно следить. Точно также по мере износа они нуждаются в плановой замене.

Размер приводного ремня может быть различным. Ширина, длина и высота указывается в миллиметрах.

Как понять, что нужно менять ремень

Если при работе двигателя появились нехарактерные скрипы и свист – это первый признак износа ремня. По мере износа ремень растягивается и не обеспечивает полагающегося сцепления со шкивами. По причине его проскальзывания появляется свист. Звук усиливается при минусовых температурах и во время дождя.

Если вы уловили свист однажды после проезда по луже, скорее всего, беспокоиться не о чем. Проскальзывание произошло по причине того, что ремень намок. Если же звук сопровождает работу двигателя постоянно, особенно после запуска двигателя и при движении первые несколько минут, не стоит его игнорировать. Скорее всего, ремень пора менять по причине износа, либо ослабло его натяжение.

Через некоторое время, если изношенный ремень не заменить, он может оборваться.

Последствия обрыва ремня

Если оборвется ремень, передающий крутящий момент на навесное оборудование, то функционировать оно перестанет. Заряд от генератора перестанет идти на аккумулятор, не будет работать помпа, что может послужить причиной перегрева двигателя, перестанет работать гидроусилитель руля, а кондиционер охлаждать салон. 

При этом на приборной панели загорится индикатор соответствующей ошибки. Если не позволять двигателю перегреваться, особого ущерба обрыв этого ремня не принесет.

Другое дело, если внезапно оборвется ремень ГРМ. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми: от простой замены ремня до необходимости капитального ремонта двигателя и восстановления ГРМ.

Может понадобиться замена как нескольких клапанов, так и всего комплекта. Будьте готовы к тому, что ремонт дорогостоящий.

Срок службы приводных ремней

Современные приводные ремни могут прослужить достаточно долго благодаря использованию прочных материалов.

Километраж влияет лишь косвенно на состояние ремней, износ зависит от количества часов работы, срок службы ремня указан именно в часах. При работе двигателя на холостых оборотах тоже происходит износ ремней, но при этом автомобиль не наматывает километры.

Если полагаться на информацию, указанную производителем, срок службы приводных ремней составляет 25 000 часов. На практике же срок службы может значительно отличаться от указанного. На этот показатель влияет несколько факторов, в том числе, каким образом он был установлен.

Некоторые умельцы пытаются натянуть ремень на шкивы при помощи отвертки. Да, этот способ экономит время работы, шкив не приходится снимать, но при этом на ремне появляются повреждения уже при установке. Конечно, он не сможет прослужить срок, заявленный производителем.

Также на срок службы влияют условия, при которых хранились и транспортировались ремни. И, кстати, они имеют срок хранения. Зачастую в автомагазинах продают ремни, хранящиеся долгое время в неподходящих условиях. С течением времени свойства материалов, из которых они изготовлены, меняются. Старые ремни при установке могут прослужить лишь недолгое время.




Также на продолжительность эксплуатации влияет климат, в котором эксплуатируется автомобиль. В жаркую погоду постоянно работает кондиционер, следовательно, ремень будет испытывать повышенные нагрузки.

Дольше всего прослужат ремни, которые были установлены при выпуске автомобиля на заводе. Производитель точно соблюдает сроки хранения и технологию установки. Ремни, установленные взамен заводских, прослужат меньший срок.

Как часто нужно проверять состояние приводных ремней

Периодически каждый автовладелец должен проверять состояние приводных ремней и степень их натяжения. Проводят это действие при заглушенном двигателе. 

Чтобы оценить, как стоит приводной ремень, можно нажать на него пальцем. В идеале, ремень не должен легко смещаться со своей позиции, если же вы заметили, что его без усилия можно сдвинуть на сантиметр и более, причина кроется в недостаточной натяжке.

Нужно провести визуальный осмотр ремней на предмет обнаружения надрывов на нем.

Если вы увидели признаки износа ремня, в ближайшее время его нужно заметить. Можно приобрести как оригинальный ремень, так и аналог, имеющий стоимость ниже. В то же время, по качеству они ничем не уступают оригиналам.

Некоторые производители предлагают особо прочные ремни, способные выдержать повышенные нагрузки.

Если неприятность случилась на трассе

В случае, когда обрыв приводного ремня происходит на трассе, ничем его заменить нельзя. Вам придется искать способы добраться до сервисного центра, если обрыв не повлиял критически на состояние автомобиля, либо связываться со службой техпомощи.

На замену приводных ремней в среднем специалисты тратят до 2 часов. На это действие уходило меньше времени раньше, когда устройство автомобиля было проще, доступ к роликам был удобнее. Приводной ремень можно купить по выгодной цене в интернет-магазине компании «Ревентер».





Комментарии